Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 с.Марьины Колодцы (МБОУ СОШ №7 с.Марьины Колодцы)
О школе
История школы
Год основания школы: 1913 год. До 1917 года она оставалась церковноприходской школой, и долгое время обучение в ней вёл сельский дьячок и первый учитель Э. Линднерг. В школе было два класса. Количество учеников неизвестно.
1920 год - появилась начальная школа, официально отделенная декретом от церкви. Директором ее был, по воспоминаниям старожилов, один из образованных немецких колонистов – Руда.
В 1931 году была открыта семилетняя школа, её первым директором был Х. Х. Пальмтаг. А с 1947 года директором становится Юрий Григорьевич Коровянский.
В 1955 году школа становится средней. Директор - Алексей Зиновьевич Дороничев. Школа размещалась в двух небольших зданиях, которых сейчас уже нет. Помещения в школе были неудобные, тесные, количество учеников постоянно росло за счет окрестных сел: Сухой Падины, Старотарки, Безывановки, Утренней Долины, поэтому в 1957 году началось строительство нового здания школы, а уже в 1959 году состоялось новоселье.
С 1956 года в школе организовывается ученическая производственная бригада, которая была оснащена своей техникой и имела свой культстан. Это было время появления ученических бригад. Получая зимой теоретические знания, летом ученики успешно воплощали их практически. Выращивали кукурузу, подсолнечник, свёклу, работали во фруктовых садах и на полях совхоза, отдельное звено выращивало тутового шелкопряда. Учителя Курилова Нина Ильинична,[5] Сиротенко Валентина Павловна, Безбородова Тамара Яковлевна круглый год работали с учениками на животноводческой ферме, в звеньях механизаторов, садоводов, растениеводов, вместе с агрономами совхоза занимались опытными культурами. Высокую оценку своей работе ученики бригады получили в 1974 году, когда на базе села с 7 по 15 августа прошёл Всесоюзный и Всероссийский слёт ученических бригад. Тогда они были награждены переходящим Красным знаменем и поездкой на 15 дней в Ленинград.
С 1964 года школу возглавляла Екатерина Ивановна Поназдырь. Это время активной работы экспедиции «Моя Родина – СССР». В это время активно работает отряд «Поиск». 1973 год для школы стал знаменательным. Свою работу под руководством Махоты Надежды Григорьевны начинает отряд «Поиск», и связана эта работа с трагическими событиями зимы 1943 года, когда силами 140-ой отдельной танковой бригады из села были выбиты фашистские оккупанты. Отряд вел активную работу по выяснению имен солдат и офицеров, захороненных в братской могиле хутора Утренняя Долина, и розыску их родственников. Надежда Григорьевна и ученики школы вели переписку с родственниками погибших, искали живых свидетелей того страшного январского боя, проводили встречи с ветеранами 140-й танковой бригады. 8 мая 1975 года был открыт школьный музей Боевой славы в честь 30-летия Победы. Благодаря работе школьного отряда «Поиск» в селе был открыт Мемориал Славы.
С 1979 по1981годы школу возглавляла Бережная Нина Ивановна, а с 1981 по 1983 годы - Романова Валентина Павловна. Это было время расцвета пионерской и комсомольской организаций.
В 1983 году школу возглавил Пащенко Николай Карпович. Его мечтой была постройка нового современного здания для учеников. В течение трёх лет своим личным примером он вдохновлял и воодушевлял школьников на проведение субботников и посильную помощь строителям, и в 1986 году эта мечта осуществилась, и новая школа распахнула для детей свои двери.
С 1990 по 2002 год школу возглавлял Лашко Валерий Михайлович, который очень большое внимание уделял воспитательной работе учебного процесса.
В 1996 году на базе школы проводился районный семинар директоров по духовно – нравственному воспитанию школьников «От экологии природы – к экологии души».
С 2005 года школу возглавляет Болгарева Елена Павловна, под руководством которой коллектив учителей осваивает новые технологии обучения, старается идти в ногу со временем.
Образование и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
• в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Информация о нормативном сроке обучения
• Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
• Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.
• Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.
Программа развития
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Щучанского района.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы