МБОУ СОШ №7
с.Марьины Колодцы Минераловодского района Ставропольского края
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПОЛНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

    заявление (образец формы заявления разместить на сайте школы) заполняется в школе;

    • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка;

    • для законного представителя (например, опекуна) – документ, подтверждающий право на законное представление интересов ребенка;   

    • свидетельство о рождении ребенка;           

    • свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории          

    • документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);    

    • документ, подтверждающий право на первоочередное зачисление (при наличии);

    • разрешения о приеме в первый класс общеобразовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет (при необходимости);

    Документы предоставляемые иностранными гражданами, должны быть переведены на русский язык и заверены соответствующим образом.

    ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

    WWW.26GOSUSLUGI.RU

    ПРИЕМ В ШКОЛУ ЧЕРЕЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ЭТАПА:

    -подача электронного заявления родителем (законным представителем) несовершеннолетнего (далее – заявитель);

    -предоставление документов в школу;

    -принятие школой решения о зачислении ребенка или об отказе в зачислении. 

    ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ:

    копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

    копия свидетельства о рождении ребенка;

    копия разрешения о приеме в первый класс общеобразовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев

    или после достижения им возраста восьми лет (при необходимости);

    4) копия документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    5) копия документа, содержащего сведения о преимущественном праве приема на обучение по основной общеобразовательной программе начально­го общего образования в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются братья и (или) сестры обучающихся (при необходимости)

    ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ:

    1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
    2) копия свидетельства о рождении ребенка;
    3) копия разрешения о приеме в первый класс общеобразовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев
    или после достижения им возраста восьми лет (при необходимости);
    4) копия документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
    5) копия документа, содержащего сведения о преимущественном праве приема на обучение по основной общеобразовательной программе начально­го общего образования в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются братья и (или) сестры обучающихся (при необходимости) 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке желание учиться.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
    2. он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    3. ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    4. должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    5. ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

    Физиологическая готовность ребенка к школе.

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    • Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

    Психологическая готовность к школе ребенка

    Задание для взрослых.

    Вашему вниманию предоставлено несколько диагностических методик, позволяющих оценить уровень готовности к школе.

    1. «Продолжи узор»

      Цель. Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

      На бланке приведены образцы двух узоров, которые ребенок должен продолжить до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги.

      ИнструкцияЗдесь нарисованы два узора. (психолог показывает на бланке пальцем место, где расположены узоры.) Возьми простой карандаш и продолжите узоры до конца строки. Сначала продолжи первый узор (показывает первый узор), а когда закончишь — продолжи второй узор (показывает второй узор). Когда будешь рисовать, старайя не отрывать карандаш от листа бумаги. Бери карандаш и начинай работать. Основную часть инструкции можно повторить дважды: Возьми простой карандаш и продолжи узоры до конца строки.

    2. «Сосчитай и сравни»

      Цель. Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов.

      Инструкция Сосчитай, сколько кружков нарисовано на листе, и напишите цифру (следует показ — где на бланке следует написать соответствующую цифру, обозначающую количество кружков), сколько квадратов нарисовано (следует показ — где на бланке следует написать соответствующую цифру), и напишите число квадратиков. Поставь цветным карандашом точку или галочку там, где фигур больше. Бери простой карандаш и начинай работать

    3. «Слова»

      Цель. Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности (в частности, написания графем), произвольная регуляция собственной деятельности.
      Для выполнения этого задания необходима предварительная ориентировка детей.
      Психолог рисует четыре квадратика, расположенных рядом по горизонтали. Во время подачи инструкции он проставляет буквы в соответствующие квадраты, показывая детям, как следует ставить буквы (или знаки) в квадраты.

      ИнструкцияПосмотри на лист. Вот задание № 3.  А теперь посмотри сюда. Сейчас я скажу слово и каждый звук поставлю в свой квадратик. Например, слово ДОМ. В этот момент психолог четко произносит слово ДОМ и демонстрирует детям, как отмечать звуки в квадратах. 
      В слове ДОМ — три звука: Д, О, М 
      (вписывает буквы в квадраты). Вот видите, здесь один квадратик лишний. В нем мы ничего не будем отмечать, поскольку в слове ДОМ всего три звука. Квадратиков может быть больше, чем звуков в слове. Если ты не знаешь, как писать букву, то просто поставь вместо буквы галочку — вот так (демонстрация на листочке).
      Теперь возьми простой карандаш. Я буду говорить слова, а ты — отмечать каждый звук в своем квадратике на листе (в этот момент специалист показывает на бланке, где необходимо проставлять буквы).

      Начали. Первое слово — ШАР, начинаем отмечать звуки...  Второе слово — СУП. Далее педагог произносит остальные слова. При необходимости слово можно повторить, но не делать этого более двух-трех раз.

      Слова для анализа: ШАР, СУП, МУХА, РЫБКА, ДЫМОК.

    4. «Шифровка»

      Цель. Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. 
      Время на выполнение данного задания жестко ограничивается 2 минутами.
      В соответствии с требованиями методики Пьерона–Рузера фигуры должны быть заполнены знаками, не повторяющими формы самих фигур (например, в кружке не должно быть точки, а в квадрате — просто линии, параллельной одной из сторон). Одна (последняя) фигура всегда должна оставаться пустой. 

      Инструкция Посмотри внимательно. Здесь нарисованы фигуры. В каждой из них стоит свой значок. Сейчас вы будете ставить в пустые фигуры знаки. Это надо делать так: в каждом квадрате поставить точку (сопровождается показом и постановкой точки в середине квадрата на доске), в каждом треугольнике — вертикальную палочку (сопровождается показом и постановкой соответствующего знака в треугольник на доске), в кружке вы будете рисовать горизонтальную палочку (сопровождается соответствующим показом), а ромбик останется пустым. В нем вы не рисуете ничего. Все фигуры нужно заполнять по очереди, начиная с самого первого ряда (сопровождается жестом руки по первому ряду фигур слева направо по отношению к сидящим перед психологом ребенком). Не спеши, будь внимателен. А теперь возьми простой карандаш и начинай работать. 

      Основную часть инструкции можно повторить дважды: В каждой фигуре ставь свой знак, заполняй все фигуры по очереди

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 12.00
    Вторник 9.00 12.00
    Среда 9.00 12.00
    Четверг 9.00 12.00
    Пятница 9.00 12.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie